ВСЕ О ПЕРУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВСЕ О ПЕРУ » ВЕНЕСУЭЛА » Выгодно ли Беларуси везти нефть из Венесуэлы?


Выгодно ли Беларуси везти нефть из Венесуэлы?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Выгодно ли Беларуси везти нефть из Венесуэлы?

Поставки нефти из Венесуэлы в Беларусь, возможность которых весьма скептически оценивало большинство экспертов, становятся реальностью.

Танкер Sea Star с пробной партией нефти (80 тысяч тонн) отправился в Беларусь 2 апреля и в ночь с 24 на 25 апреля благополучно прибыл в порт Одессы. Украина уже начала принимать венесуэльскую нефть для Беларуси. После завершения выгрузки нефть по железной дороге повезут на Мозырский НПЗ.

Без ответа пока остается один, но самый важный вопрос: рентабельность таких поставок. В случае положительной оценки экономического потенциала проекта поставки нефти составят до 4 млн тонн в год.

В условиях, когда стоимость "дружественной" венесуэльской нефти и ее перевозки не разглашается, воспользуемся расчетами российского Фонда национальной энергетической безопасности. Расстояние от Венесуэлы до Одессы составляет около 13,6 тысяч км, а тариф фрахта нефтяного танкера - 0,34 доллара за 100 тонн на км. В этом случае доставка 80 тыс. тонн нефти будет стоить около 3,7 млн USD. К этому эксперт ФНЭБ Игорь Юшков добавил затраты при прохождении турецких проливов, которые в среднем составляют 30 долларов за тонну нефти. Таким образом за транспортировку тонны нефти от Венесуэлы до Одессы надо заплатить около 76,24 USD.

Но на этом транспортные затраты не заканчиваются, ведь транспортировка нефти по железной дороге - удовольствие традиционно не дешевое. Предположительно 80 тысяч тонн нефти потребует 1330 цистерн, которые составят примерно 20–25 составов. Стоимость транспортировки 20 железнодорожных составов до Мозырского НПЗ может обойтись в 5,2 млн долларов при стоимости 65 USD за тонну. Правда, по неофициальной информации, эти тарифы для Беларуси будут снижены примерно до 36 долларов/т.

В любом случае доставка нефти до НПЗ по нефтепроводу выглядит привлекательнее. Как уже сообщал TUT.BY, Александр Лукашенко поручил первому вице-премьеру Владимиру Семашко начать переговоры с Украиной по участию Беларуси в проекте нефтепровода "Одесса – Броды", который сейчас используется в реверсном режиме (российская нефть поставляется в Одессу).

В среду тема транспортировки нефти получила свое развитие. "Коммерсант" сообщил, что Украина уже имеет опыт поставок азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ через порт Южный, и все, что нужно, - это наладить возможность качать нефть в реверсном режиме до белорусских НПЗ.

"В принципе это несложно и займет один-два месяца", - сказал источник "Коммерсанта" в Кабинете министров. По его словам, Украина уведомила об этих планах Россию: "Мы пояснили, что оснований отказываться от этого предложения нет. Ведь у нас объем транспортировки нефти все время падает". При этом в "Транснефти" комментировать эти предложения отказались.

Однако, отмечает эксперт ФНЭБ, за использование нефтепровода "Одесса-Броды" белорусам также придется платить. Протяженность маршрута нефтепровода от Одессы до Мозырского НПЗ составляет около 730 км. Тариф перекачки нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды" равен примерно 10,1 USD (перекачка - 6,6 USD; перевалка - 3,5 USD) за тонну по территории Украины, следовательно, приблизительная стоимость транзита венесуэльской нефти по трубопроводной системе составляет 808 тысяч долларов за партию 80 тысяч тонн нефти.

Оценивая экономику поставок, эксперт ФНЭБ цитирует слова первого вице-премьера Беларуси Владимира Семашко о том, что переработка высококачественной легкой нефти сорта "Санта-Барбара" на Мозырском НПЗ позволит получить 61 доллар дополнительной прибыли на одной тонне "по отношению к тому, что покупаем в России".

Исходя из плана поставок 4 млн тонн нефти в 2010 году, до конца года Беларусь может заработать до 244 млн USD прибыли. Однако, добавляет эксперт, Семашко не пояснил, с какой российской нефтью он вел расчеты, с той, которая облагается пошлиной, или с той, которая от нее освобождена.

Таким образом, цена венесуэльской нефти для Беларуси, доставленной танкером до Одессы, а оттуда по железной дороге на Мозырский ПНЗ, составит приблизительно 737 долларов за тонну, при условии, что изначальная цена венесуэльской нефти будет равняться 85 USD за баррель. Если в дальнейшем нефть будет доставляться от Одессы до Мозырского НПЗ по трубопроводу "Одесса-Броды", стоимость тонны нефти сократится до 682 долларов.

Фонд национальной энергетической безопасности отмечает, что стоимость российской нефти составляет для Беларуси 523 USD за тонну беспошлинной нефти (из расчета 70 долларов за баррель - цена в марте) и 790,6 USD за тонну нефти со 100% пошлиной.

Однако в этом уравнении пока слишком много неучтенных, неизвестных или не очень точных данных. Туман над экономикой поставок венесуэльской нефти пока не рассеялся.

Источник: "Салiдарнасць", Белоруссия

увеличить

0

2

Первая венесуэльская нефть прибыла в Белоруссию

Первый железнодорожный состав с венесуэльской нефтью прибыл на Мозырский нефтеперерабатывающий завод в воскресенье утром, сообщил РИА Новости представитель предприятия.

"Сегодня рано утром на НПЗ поступили первые 57 вагонов. Общий вес нефти 4,4 тысячи тонн", - рассказали на предприятии. По словам собеседника, сейчас работники завода готовятся сливать нефть в специальные емкости.

Договоренность о поставках нефти из Венесуэлы в Белоруссию была достигнута в марте 2010 года на встрече президентов двух стран в Каракасе. Объем "пробной" партии венесуэльской нефти, которая поступит в Белоруссию, составит 80 тысяч тонн. Танкер из Венесуэлы с нефтью для Белоруссии отправился 2 апреля.
В перевозке венесуэльской нефти в Белоруссию будет задействовано около 20 составов. Планируется, что каждые сутки из Одессы в Мозырь будут отправляться по два состава.
Сейчас экономисты детально рассчитывают рентабельность транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию через Одесский порт. Некоторые эксперты утверждают, что поставка венесуэльской нефти в Белоруссию - нерентабельный проект, но правительство считает что для Белоруссии это вполне окупаемый проект.

В случае благоприятного завершения эксперимента грузопоток может составлять до 4 миллионов тонн нефти в год. Белоруссия и Украина уже подготовили межправительственное соглашение по транзиту нефти из Венесуэлы. Литва также предложила свой Клайпедский порт для транспортировки нефти из Венесуэлы.
Белоруссия контрактует из России более 20 миллионов тонн ежегодно.

Источник: РИА Новости

На фото: Мозырский нефтеперерабатывающий завод

увеличить

0

3

Белоруссия и Венесуэла создадут совместное СП для поставок нефти

Белоруссия и Венесуэла в самое ближайшее время создадут совместное предприятие по поставкам нефти, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" источник в нефтеперерабатывающей отрасли. По его словам, учредителями СП будут выступать ЗАО "Белорусская нефтяная компания" и государственная нефтегазовая компания Венесуэлы Petroleos de Venezuela, Sociedad Anonima (PDVSA). При этом БНК в уставном фонде создаваемого СП будет принадлежать 25%, PDVSA - 75%.

СП будет заниматься поставками в Белоруссию нефти из Венесуэлы и сбытом продуктов переработки на европейском рынке. Прибыль, получаемая от экспорта нефтепродуктов, будет делиться пропорционально доле сторон в уставном фонде. Кроме того, стороны, в зависимости от долей в уставном фонде, будут совместно финансировать затраты по доставке нефти из Венесуэлы в Белоруссию и оплачивать давальческие услуги ОАО "Мозырский НПЗ", который будет венесуэльскую нефть перерабатывать.

Создание СП позволит и Белоруссии, и Венесуэле обеспечить взаимно прозрачный режим раздела доходов от экспорта нефтепродуктов и финансирования расходов на транспортировку нефти и ее переработку.

Источник: finmarket.ru

увеличить

0


Вы здесь » ВСЕ О ПЕРУ » ВЕНЕСУЭЛА » Выгодно ли Беларуси везти нефть из Венесуэлы?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC