Тарифы на проход через Панамский канал повышаться не будут

Администрация Панамского канала, через который проходят более 4% всего грузового потока в мире, не намерена в этом году повышать тарифы на проход судов, сообщается в среду в коммюнике управляющей государственной компании.
Ранее власти Панамы ежегодно в мае повышали транзитные сборы: с 49 до 54 долларов за один стандартный грузовой контейнер в 2007 году, до 63 долларов - в 2008 году и до 72 долларов - в минувшем году.

Делалось это в соответствии со статьей номер 75 Закона о Панамском канале, которая предусматривает формирование тарифов "на базе расчетных ставок для покрытия расходов на функционирование и модернизацию канала".

"В виду сложной экономической ситуации в мире принято решение оставить без изменений в этом году тарифы за проход судов через канал", - говорится в документе.
В настоящее время проводится масштабная реконструкция знаменитого Панамского канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Работы осуществляются международным консорциумом во главе с испанской компанией Sacyr Vallehermoso, которая в июле прошлого года выиграла тендер, предложив 3,12 миллиарда долларов. Проект предусматривает углубление дна, расширение старых фарватеров и строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов. Это удвоит пропускную способность канала и позволит проходить через него особо крупным контейнеровозам нового поколения (длиной до 400 метров).
Реконструкция должна завершиться в 2014 году - к столетнему юбилею прохода первого корабля через Панамский канал. Его длина - 81 километр, среднее время прохода судна по нему - 9 часов, максимальная пропускная способность - 48 судов в сутки.

Источник: РИА Новости

увеличить